Глазами психолога


Педагог-психолог Карпова Марина Александровна



Какие игрушки нужны для детей 3-4 лет. 

 В этом периоде огромное значение в игре ребенка приобретают игрушки. Игрушки ему необходимы как «посредники» в знакомстве с окружающим миром. Хорошие игрушки стимулируют развитие умственных и физических способностей, но даже самые лучшие из них лишь воспроизводят действительные условия жизни. Игрушки разнообразны и достаточно сложны. Часть из них имитирует объекты «взрослой» жизни (куклы, машинки, кукольная посуда, домики, игрушечные инструменты — лопатки, молоточки, ведерки и т.д.). Другие представляют достаточно абстрактные элементы для «создания» новых объектов: конструкторы, трансформеры, кубики, мячи, палки и т.д. Вторая группа игрушек особенно важна для интеллектуального и физического развития ребенка. Например, мячи, какие-то подпрыгивающие игрушки хороши для преследования. Создавая из конструктора новые объекты, ребенок развивает интеллект и творческие способности. Но ему часто необходима помощь взрослого. Дети в этом возрасте любят играть со взрослыми в игрушки. Однако родители часто совершают типичную ошибку, подробно показывая ребенку, как «правильно» играть с игрушкой, оставляя ребенку роль пассивного наблюдателя. Внимание детей в этом возрасте очень неустойчиво, и, когда они «выключены» из активного процесса игры (должны только смотреть), то быстро теряют интерес. Многие родители разочарованы: купили ребенку игрушку, которую он сам выбрал в магазине, пришли домой и начинают объяснять ребенку «правила пользования», а ребенок равнодушно отворачивается или начинает забавляться со старой игрушкой, совершенно игнорируя новую. Относитесь к процедуре приобретения игрушек ответственно, покупайте их по возрасту ребенка: и слишком сложные, и слишком простые игрушки не интересны ребенку. Приобретя новую игрушку, необходимо дать ребенку возможность самому распаковать коробку (или вместе со взрослым, по желанию ребенка), потрогать ее, повертеть, рассмотреть и попытаться воспользоваться. Малыш увлеченно возится с мозаикой, пазлами, рисует, строит из кубиков башню. Получается у него не так, как надо: частички рассыпаются, не встают на свое место, нарисованный домик выходит кривой. Вам хочется вмешаться, объяснить, показать, и вы не выдерживаете: «Надо не так, а вот так». Но ребенок недовольно отвечает: «Не надо, я сам!» Все игрушки должны оставаться в собственности и свободном использовании у детей. Это их «собственный мир». Если игрушка сложна для ребенка и требует объяснений, то они должны быть простыми, лаконичными и сопровождать действия с игрушкой самого ребенка, а не взрослого! Ребенок может «изобрести» новый способ игры с данной игрушкой — не мешайте ему. Только таким образом вы способствуете развитию творческих способностей ребенка. Если игрушка оказалась очень сложна, ребенок не освоил ее и потерял к ней интерес, не настаивайте. Уберите ее. Ребенок повзрослеет и со временем сможет в нее играть с интересом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий